Практические примеры работы с системой MSC Nastran

       

Генерация конечноэлементной сетки


В данном примере предлагается создать конечноэлементную модель без привязки к геометрии методом генерации оболочечных элементов между 4 точками.

Выполните последовательность команд Mesh/Between... После этого на экране появится окно:

Введите в соответствующих полях данные:

Property                           1..plate

Mesh Size/#Nodes/Dir 1               13

Mesh Size/#Nodes/Dir 2               11

затем

выберите OK

В появившимся окне:

Введите:

X                          0

Y                           0

Z                           0

Нажмите OK.

В следующих окнах введите:



X              20,                                           X          20,                                           X           0,

Y                 0,                                           Y          20,                                           Y          20,

Z                 0,                                           Z            0,                                           Z            0,

Нажмите OK.

Изменить масштаб изображения и поместить его в центр окна можно, выполнив последовательность команд View (вид) Autoscale

(автомасштабирование) или нажав комбинацию клавиш Ctrl?A.

Генерация элементов двутавров. Выполните последовательность команд Mesh/Between...

Введите в соответствующих полях данные:

Property                           2..stiffener

Mesh Size/#Nodes            11

Corner Nodes                  1                      131

затем выберите OK

 

Теперь определите вектор ориентации элемента. Окно, определяющее вектор ориентации элемента должно выглядеть следующим образом:

Повторите эту операцию (выполните последовательности команд Mesh/Between..) для следующих пар узлов:

4; 134;

7; 137;

10; 140;

13; 143.

Объединение совпадающих узлов. Выполните последовательность команд Tools/Check/Coincident Nodes…

Выберите Select All.

Нажмите OK.

В окне:

выберите Нет.

В следующем окне

включите флажок Merge Coincident Entities

Нажмите OK.

В окне сообщений Вы можете увидеть, что 55 узлов были слиты.


Разбейте на конечные элементы поверхность с размером конечного элемента по умолчанию 0,16. При помощи команд Mesh (сетка) Mesh Control (управление параметрами сетки) Default Size

(размер по умолчанию) активизируйте следующее диалоговое окно:

Введите 0.16 в поле Size (размер). Этим числом определяется размер конечного элемента, принимаемый генератором сетки по умолчанию. Нажмите OK. Теперь размер практически каждого автоматически генерируемого системой конечного элемента будет равен 0.16 метра.

Далее выполните последовательность команд Mesh/Geometry/Surface… и нажмите  Select All / OK, что приведет к появлению окна с соответствующим названием. В этом окне нажмите кнопку New Prop… выберите тип элемента Element/Property Type выберите Plane Element Plot Only

/ OK / OK на вопрос о создании элементов подобного типа ответьте утвердительно ДА, после чего Вы снова попадете в меню генерации конечноэлементной сетки по поверхности. Обратите внимание на то, что в окне выбора свойств у Вас выбрано вновь созданное свойство, нажмите OK. Начнется процесс автоматической генерации сетки, который может занять 5 - 45 секунд в зависимости от быстродействия компьютера. По окончании процесса будет сгенерирована конечноэлементная сетка.

Для создания объемной модели используем метод выдавливания плоских элементов. Выполните последовательность команд Mesh / Extrude / Element нажмите Select All / OK заполните появившееся меню:

Property                           1..Solid

Element along Length      5

Включите

Delete Original Elements, далее нажмите OK. Далее появится меню, в котором определяется вектор, вдоль которого происходит процесс выдавливания, введите

Base

X          0

Tip

X          0

 

Y          0

 

Y          0

 

Z          0

 

Z          0.5

Нажмите кнопку OK. На вопрос об удалении плоских элементов ответьте ДА.

Для того чтобы увидеть модель как твердое тело, нажмите на иконку View Style, расположенную на панели инструментов и выберите Solid.

Повернуть модель в изометрический вид можно, выполнив последовательность команд View/Rotate/Isometric / OK.

Для отображения только элементов нажмите кнопки Ctrl Q, отключите изображение всех примитивов All Entities Off

и включите изображение элементов Element,

нажмите кнопку Done.

На этом выполнение примера можно закончить.




Выполните последовательность команд Mesh/Between... После этого на экране появится окно:

Введите в соответствующих полях данные:

Property               1..plate

Mesh Size/#Nodes/Dir 1               11

Mesh Size/#Nodes/Dir 2               6

затем выберите OK

В появившимся окне:

Введите:

X                          0

Y                           0

Z                           0

Нажмите OK.

В следующих окнах введите:

X               3,                                           X            3,                                           X           0,

Y                 0,                                           Y            1,                                           Y            1,

Z                 0,                                           Z            0,                                           Z            0,

Нажмите OK.

Изменить масштаб изображения и поместить его в центр окна можно, выполнив последовательность команд View (вид) Autoscale

(автомасштабирование) или нажав комбинацию клавиш Ctrl?A.




Создайте цилиндрическую систему координат. В меню Model выберите Coord Sys…

ID:                       3

Title:                     tube_coordinate

Method:               XY Locate

Type:                    Cylindrical

Ok

Задайте начало системы координат:

X:                         Y:                    Z:

0                           0                      0          OK

Задайте направление X – ось.

X:                         Y:                    Z:

0                           1                      0          OK

Задайте направление XY – плоскость.

X:                         Y:                    Z:

0                           0                      1          OK

Cancel

Теперь создайте поверхность трубы.

В меню Geometry выберите Curve-Arc / Points…

Введите координаты точек:

X:                    Y:                    Z:

0                      0.2                   0                      OK

X:                    Y:                    Z:

0.5                   0.3                   0                      OK

X:                    Y:                    Z:

1.0                   0.2                   0                      OK

Cancel

В меню Geometry выберите Surface/Revolve… в появившемся окне выберите кривую 1:

ID             1

Нажмите  OK

В подтверждение ориентации оси вращения нажмите OK

Угол вращения: введите 180 OK

ID             4

Нажмите  OK

В подтверждение ориентации оси вращения нажмите OK

Угол вращения: введите 180 OK / Cancel

В данном примере предлагается создать регулярную конечноэлементную сетку, привязанную к созанным поверхностям.

Для создания сетки в меню Mesh выберите команду Mesh Control/Mapped Divisions on Surface… В появившемся окне выберите Select All / OK. Далее

                                         S                      t

Number of Element:         10                    10

Bias:                                 1.                     1.         OK

Cancel

Теперь создайте элементы:

Mesh/Geometry/Surface… Select All OK Property:   1..tube;   Node Param…  Output Coordinate System: 3..tube_coordinate OK / OK.

 

Создание жесткого элемента в меню Model выберите Element… Выберите тип элемента: Type / Rigid / OK

В разделе Dependent выберите Nodes

Используя кнопку Shift, выберите все крайние правые узлы / OK / OK

На вопрос о создании независимого узла ответьте Да. В появившемся меню введите координаты узла

X:                    Y:                    Z:

1.1                   0.05                 0                      OK / Cancel




Теперь можно перейти к генерации конечноэлементной сетки. При помощи команд Mesh (сетка) Mesh Control (управление сеткой) Size Along Curve

(размер вдоль кривой) активизируйте следующее диалоговое окно:

       

Выберите кривые пересечения куба с цилиндром с помощью мыши или введите следующее:

ID             23        More

ID             21        More

ID             24        More

ID             22        More

Нажмите  OK

Введите количество элементов:

Number of Elements        12

Нажмите

 OK

Нажмите

 Cancel

Разбейте на конечные элементы твердое тело с размером конечного элемента по умолчанию 0,1. При помощи команд Mesh (сетка) Mesh Control (управление сеткой) Default Size

(размер по умолчанию) активизируйте следующее диалоговое окно:

Введите 0.1 в поле Size (размер). Этим числом определяется размер конечного элемента, принимаемый генератором сетки по умолчанию. Нажмите OK. Теперь размер практически каждого автоматически генерируемого системой конечного элемента будет равен 0.1 дюйма.

Объедините полученную геометрию - выполните последовательность команд Geometry/Solid/Add… Select All / OK

Далее создайте конечноэлементную сетку на геометрической модели, выполнив последовательность команд Mesh/Geometry/Solids… и, нажав OK, что приведет к появлению окна с соответствующим названием:

В этом окне введите (или выберите из списка) 1 в поле данных Property

(идентификатор свойств элементов), затем нажмите OK. Начнется процесс автоматической генерации сетки, который может занять 5 - 45 секунд в зависимости от быстродействия компьютера. По окончании процесса будет сгенерирована конечноэлементная сетка.

Для отображения только конечноэлементной модели нажмите кнопки Ctrl Q, отключите изображение всех примитивов All Entities Off

и включите изображение элементов Element,

нажмите кнопку Done.



Содержание раздела